Культура с рыночной спецификой, заметки современника», под таким синонимом заглавия автор делает несколько зарисовок. Стальные занавеси воздвигнутые «свободным миром» в начале 1946 года раздвинулись, и на сцену вышел его культмаспросвет. Литературные премии стали называться «букерами», кинематограф переместил титры по центру экрана, а с этим вместе скопировал голливудские клише, железки на лице и теле, тату обрели элемент «продвинутости». Оказывается, говорить о любви стыдно, ну ещё сказать «заниматься любовью» - куда ни шло, но лучше всего употреблять термин «секс» во всех видах. Чем больше – тем лучше.

      Это всё мы знаем, видели каждый день, но автор берёт глубже. С лёгкой руки западных массовиков-затейников местные подражатели взялись объяснять нам, недалёким сокровенный смысл чеховской прозы, сами то мы не догоняем. (Нашёлся бы, что сказать на это Антон Павлович?)  Или вот глаза нам открывают на шизофреника и нимфомана Есенина. Одной рукой иллюзионист удерживает наше внимание баснями, другой приватизирует памятники, застраивает исторические места столиц. Нет, у баснописцев – господ журналистов всё нормально, их культура не деградирует, они сами и их дети переселяются в элитное жилье, возведённое где-нибудь в Михайловском парке, или в квартиры тех, кто переезжает в Михайловский, а вот у Чехова проблемы, депрессивное мировоззрение. Должно быть надо больше Гарри Потеров читать, тогда мысли станут лёгкими и шелковистыми.

      Вот он, наш последний бастион.

      Падёт?  

Бергсон

Назад



Hosted by uCoz